Кросс-универсал Lada Vesta проверили на пассивную безопасность по методике ARCAP.
По результатам фронтального краш-теста оказалось, что уровень защиты однообъемника Vesta SW Cross хуже, чем у стандартного седана Vesta.
Выяснилось, что во время удара на кузове тестового автомобиля появились заломы металла в ногах водителя, а также деформация левого порога. С учетом подобных структурных изменений силового каркаса Vesta SW Cross итоговая оценка составила 11,7 балла или три звезды по версии ARCAP. Напомним, седан прошел краш-тест гораздо лучше пятидверного собрата и заработал 15,1 балла.
Специалисты АвтоВАЗа объяснили меньший уровень безопасности у SW Cross легкосплавными колесными дисками на 17 дюймов и металлическими болванками, использованными во время испытаний вместо манекенов на втором ряду сидений.
Инженеры российского автогиганта уже нашли способ усилить конструкцию днища универсала и исправить ситуацию. Ждем повторного краш-теста.