Несмотря на то, что автомобильная индустрия СССР активно развивалась, покупка «железного коня» для большинства наших соотечественников оставалась лишь мечтой. А вот за границей изделия советского автопрома продавались на «ура».
ЗАЗ-965
Первая поствоенная микролитражка, получившая в народе прозвище «Горбатый», в большей степени уходила на рынки Западной Европы. Правда, уже под другими названиями — Eliette, Jalta и конечно же, ZAZ. Что примечательно, приобретали машинку за бугром отнюдь не инвалиды, а любители прохватить по бездорожью, пусть даже и условному. Неплохие свойства проходимости авто были обязаны достаточно коротким свесам, полностью независимой подвеске и легкому весу — всего в 665 кг.
Юркий «Запорожец» играючи справлялся с проселками, размытыми дождями, и спокойно преодолевал колею. В отличие от советского рынка, на экспорт «Горбатый» поставлялся с хорошей шумоизоляцией, современным радиоприемником и даже пепельницей.
Про другие советские автомобили, поразившие мир - продолжим в следующий раз