На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОКЛУБ

3 801 подписчик

ГАЗ совсем лишат «Победы»?

Группа ГАЗ рискует потерять товарный знак знаменитого автомобиля «Победа». Права на него оспаривает ООО «Хартунг» семьи депутата Госдумы Валерия Гартунга, требуя досрочно прекратить правовую охрану знака из-за неиспользования. «Хартунг» планирует выпускать под этой маркой прицепы и запчасти, рассчитывая на «теплые ассоциации», которые бренд вызывает у потребителей. На ГАЗе такое использование считают «непатриотичным» и намерены защищать «Победу» до конца.

ГАЗ совсем лишат «Победы»?Суд по интеллектуальным правам принял к производству иск ООО «Хартунг» к ПАО ГАЗ с требованием досрочно прекратить правовую охрану товарного знака автомобиля «Победа» «вследствие неиспользования». Заявление подано 25 марта, предварительное заседание назначено на 22 апреля.

«Победа» — первый советский послевоенный легковой автомобиль, выпускавшийся в 1946–1958 годах на Горьковском автозаводе. Группа ГАЗ стала правообладателем товарного знака в 2009 году. В октябре 2018 года Роспатент продлил срок действия исключительного права на товарный знак «Победа» до 29 июля 2029 года.

В «Хартунге» иск объясняют намерением производить на своем заводе в Челябинске продукцию под маркой «Победа»: спецтехнику (прицепы и полуприцепы), колесную продукцию, запчасти и компоненты.

«Слово "Победа" вызывает у потребителей теплые ассоциации, для многих оно связано с национальной гордостью, которая сплачивает людей в эти непростые времена, и мы хотим удовлетворять их потребности качественным отечественным продуктом под этим прекрасным благозвучным названием»,— говорят в компании.

В группе ГАЗ намерены отстаивать свои права в суде. «Удивительно, как вообще могла возникнуть настолько непатриотичная идея — использовать легендарный автомобильный бренд в автокомпонентах. Где истец планирует его применять — в брендировании стальных заготовок или колес? Или рассчитывает перепродать право на "Победу" зарубежному производителю?» — заявила “Коммерсанту” вице-президент ГАЗа Елена Матвеева. Она отмечает, что бренд «неотъемлемо связан с ГАЗом, его наследием» и стал легендарным именно как автомобильный бренд. В ГАЗе не комментируют судебную стратегию, однако в ответ на обвинения в неиспользовании товарного знака госпожа Матвеева поясняет, что группа его «бережно хранит» для новых разработок.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх