http://www.dealeron.ru/news/2677-1,341-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1...

Сегодня был представлен шестой эпизод «Внутри Koenigsegg», цикла, где показываются и объясняются все технологические решения, которые шведский производитель суперкаров применяет на своем новом One:1. На этот раз это инновация будущего, турбонаддув созданный на 3D-принтере.
Этот новый элемент представил сам исполнительный директор компании Кристиан Кенигсесс на Женевском автосалоне.Эта идея пришла Кенигсеггу несколько лет назад. Дело в том, что большой корпус позволяет турбине вращаться без опасности перегрева и соответственно поломок. Однако в этом случае, она не может быстро вращаться. А маленький корпус турбины вызывает соответственно противоположные проблемы.
Решение было перейти на двухкорпусную систему, с внутренней и внешней камерами. Теперь турбина может быстро вращаться, а при высоких оборотах выдвигаться в большую камеру для лучшего охлаждения. Единственной проблемой оставалось производство, так как традиционным литьем получить подобную форму было слишком сложно, однако 3D принтер снял все проблемы, так как он может печатать сложные, вложенные друг в друга детали.
Те же, кто понимает по английски, могут посмотреть приведенный ролик, где сам Кристиан Кенигсегг объясняет как это работает.