В целом рынок сократился на 10% по сравнению с кризисным 2015. Некоторые марки нащупали дно и начали расти. "Результаты продаж марта продемонстрировали, что автомобильный рынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения", - прокомментировал Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.
Рост показали бренды Kia (+2%), Skoda (+6%), российские ГАЗ (+11%) и УАЗ (+50% - рекорд среди отечественных марок), Ford (+120% - рекорд роста в марте среди марок с продажами более 1000 автомобилей), BMW (+23%), Lifan (+63%).
Тройка лидеров в модельном рейтинге не изменилась, но места распределились по-иному: "Солярис" (лидер рейтинга) и "Рио" сместили "Гранту" на 3 место. А внизу вазовский бестселлер "поджимает" LADA Vesta, которая с февраля поднялась на три строчки рейтинга.
Некогда самая популярная модель на российском рынке - "Гранта" - потеряла сразу 58% продаж по сравнению с мартом предыдущего года. Анализируя продажи LADA Granta, стоит обратить внимание на количество реализованных "Калин": всё-таки автомобили представляют, практически, одно семейство. Так, если продажи первой сократились в марте 2016 по сравнению с февралём на 1 154 экземпляра, то продажи соплатформенной LADA Kalina выросли за этот период на 1 499 машин. Возможно, в марте произошло перераспределение предпочтений покупателей. Этому могла способствовать ценовая политика АВТОВАЗа в отношении этих моделей: ведь стоимость "Гранты" уже давно не сильно отличается от "Калины" в сопоставимых комплектациях.