Одно из наиболее успешных автомобильных объединений в истории отмечает 25-й юбилей: 28 марта 1991 года было подписано соглашение о вхождении автомобильного подразделения Skoda в Volkswagen Group. За четверть века марка превратилась из регионального производителя в динамично развивающегося гиганта мировой автоиндустрии.
Вступление Skoda в группу Volkswagen – один из наиболее успешных примеров приватизации чехословацких государственных предприятий в начале 1990-х годов. Объем производства тогда составлял 200 тысяч автомобилей в год; модельный ряд состоял из всего двух продуктовых линеек – модели с задним расположением двигателя, которую вскоре планировалось снять с производства, и малолитражного автомобиля Favorit, дебют которого состоялся в 1987 году, а также его версии в кузове универсал, носившей название Forman. Сегодня Skoda предлагает клиентам широкий модельный ряд, от небольшой по размерам модели Citigo до флагмана марки – Skoda Superb. Всего предлагается более 40 версий моделей.
На протяжении последних 25 лет динамичное развитие Skoda обеспечивалось комплексной инвестиционной программой, которая тесно координировалась с другими брендами группы. В период с 1991 по март 2016 года компания Skoda инвестировала более 300 млрд крон (около 11 млрд евро) в новые модели, исследования и разработки, а также в расширение производственных мощностей в Чехии.
Кроме того, Skoda является единственной компанией, которая не только производит автомобили в Чехии, но и разрабатывает их на территории страны. Весной 1991 года отдел развития Skoda состоял из 600 человек, сегодня же около 2000 высококвалифицированных специалистов работают в сфере высоких технологий, разработок и дизайна на заводе в Млада-Болеславе. После интеграции ŠKODA в структуру Volkswagen Group производственная сеть из трех действующих заводов марки в Млада-Болеславе, Квасинах и Врхлаби была дополнена мощностями Volkswagen Group в Китае, Индии, России и Словакии. Также к сборочным комплексам относятся площадки в Казахстане и Украине.При том, что внутренний рынок остается значимым для Skoda (в 2015 году он обеспечил 85 тысяч проданных автомобилей), 92% из 1 млн 55 тысяч 500 автомобилей, поставленных в 2015 году, было реализовано в других странах, что свидетельствует о глобальном успехе Skoda. Китай является крупнейшим рынком для марки на протяжении нескольких лет. В 2015 году чешский бренд поставил клиентам из этой страны в общей сложности 281700 автомобилей. В Германии, втором по величине глобальном рынке для автопроизводителя, Skoda занимает лидирующую позицию как самый успешный импортер (то есть «не немецкий бренд») на протяжении семи лет. В условиях жесткой конкуренции на немецком рынке легковых автомобилей в прошлом году бренд достиг доли рынка в 5,6% с 158700 реализованных автомобилей. В настоящее время Skoda отмечает двузначный рост продаж во многих странах.
Спустя четверть века после старта производства в составе Volkswagen Group Skoda бьет новые рекорды продаж: в 2015 году поставки выросли на 1,8% и составили 1 млн 55 тысяч 500 автомобилей. Доходы от продаж возросли на 6,2% и установили новый рекорд в 12,5 млрд евро, операционная прибыль увеличилась на 12% до 915 млн евро. По данным на конец февраля 2016 года мировые продажи Skoda прибавили 4,5% и составили 170300 автомобилей, таким образом, компания установила новый рекорд продаж по итогам первых двух месяцев года.