Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых автомобилей, которое охватывало продажи китайских брендов. Согласно результатам исследования, по итогам первого квартала 2017 года в нашей стране было реализовано (по данным АЕБ, с учетом LCV) 5633 автомобиля из КНР – на 30,6% меньше, чем за тот же период годичной давности.
Лидером продаж среди китайских автопроизводителей в РФ остается Lifan. Так, в январе – марте 2017 года реализация автомобилей этой марки достигла 3307 единиц, показав снижение на 9%. За ним следует бренд Chery, продажи которого за этот период составили 1044 экземпляра (-22%). Замыкает тройку лидеров Geely с результатом 510 машин (-72%). Реализация автомобилей других китайских марок выглядит скромнее, например: Changan (319 шт.; +73%), Zotye (151 шт.; рост в 13,7 раза), DFM (145 шт.; -57%), FAW (69 шт.; -68%), Brilliance (42 шт.; -89%).
Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ», на фоне начала роста российского рынка падение продаж китайских брендов привело к снижению их рыночной доли. Так, по итогам первого квартала 2017 года этот показатель составил 1,7%, хотя год назад был равен 2,5%.