На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОКЛУБ

3 798 подписчиков

Штрафовать за незаконные шины надо с учетом климата регионов

Штрафовать за незаконные шины надо учетом климата регионовОбщественность в целом позитивно отнеслась к введению штрафов за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных – летом пишет портал TOPOF.  

Опрошенные ТАСС эксперты одобрили повышение контроля за использованием несезонной "резины", однако в вопросах сроков и способов контроля мнения специалистов разошлись.

Опрос на сайте АвтоСреды подтверждает мнение посетителей в пользу штрафов, ведь это касается безопасности всех участников дорожного движения.  

Госдума перенесла пока первое чтение законопроекта о штрафах в размере 2000 рублей за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных - летом.  

Проектом предусматриваются изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Как поясняли разработчики, штраф будет грозить автовладельцам, если глубина протектора шин их транспортных средств в период с 1 декабря по 1 марта не будет соответствовать нормативам, то есть речь идет о санкциях за использование летних шин зимой. При этом штраф могут выписать и за использование зимних шин с высокой степенью износа, и за езду на шипованной "резине" летом с 1 июня по 1 сентября.

Большинство опрошенных специалистов говорят, что повысить контроль за зимней "резиной" зимой и шипованной летом нужно. Однако многие отмечают, что в регионах следует обязательно ввести свои корректировки сроков действия закона зависимости от местного климата. Так, если на Урале и в Сибири уже лежит снег и все местные автомобили уже "переобули" свои авто, то в Сочи зимняя "резина" более актуальная только в период снегопадов в горах, а в остальное время актуальнее всесезонная. В Крыму зима и вовсе наступает на одну-две недели, а Северной Осетии обязательная смена "резины" дважды в год может стать еще и финансовой нагрузкой для кошелька местных водителей.

"Всякий уважающий себя автомобилист и так меняет "резину". Что же касается тех, которые этого не делают, то тут надо ограничиться другими санкциями", - таким мнением поделился с ТАСС председатель Движения автомобилистов России, в прошлом депутат Госдумы Виктор Похмелкин. Он сказал, что вместо прямых штрафов лучше вводить косвенные меры наказания - отказ от выплаты по ОСАГО и КАСКО, если человек на несезонной "резине" оказался виновником ДТП. Также Похмелкин отмечает, что при прямом контакте водителя и сотрудника ГИБДД, который будет штрафовать водителя за неположенную по времени года "резину", возникает и коррупционный риск.

Проблему в том, как и на каких условиях ГИБДД будет применяться новый закон, увидел автоюрист из Владимира Юрий Шутов. "Если посмотреть правде в глаза, то будут штрафоваться только тех людей, которые попали в аварию. Потому что просто так остановить машину, чтобы проверить "резину" инспектор не имеет права", - отметил собеседник ТАСС. По мнению эксперта, нет пока и понимания с маркировкой шин, а именно с так называемой "всесезонкой", которую в теории можно применять и зимой, и летом.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх