Несмотря на то, что автомобильная индустрия СССР активно развивалась, покупка «железного коня» для большинства наших соотечественников оставалась лишь мечтой. А вот за границей изделия советского автопрома продавались на «ура».
УАЗ-469
По сравнению с версией для внутреннего рынка, экспортный «уазик» комплектовался дизельными двигателями от Peugeot, а затем и бензиновыми от FIAT. Именно с последним — мощностью 112 сил — машина пользовалась неслыханной популярностью в Италии. Ульяновцы сбывали туда своих «козликов» на протяжении 20 с лишним лет.
Еще бы, ведь европейцы не могли найти за очень невысокую цену автомобиль с завидными внедорожными способностями. К тому же, им УАЗ доставался с удобными сиденьями, гидроусилителем рулевого колеса, оффроуд-покрышками, подножками и даже лебедкой. Помимо прочего, в различных ипостасях UAZ покупали в Греции, Австрии, Великобритании, Исландии и Германии. А в Афганистане, Северной Корее и на Кубе его массово использовали для армейских нужд.
Советуем почитать - ЗАЗ-965 и другие советские автомобили, поразившие мир