Этот вопрос мы задали Сергею Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada. Так вот, по словам Корниенко, АВТОВАЗ считает, что линейка «Вест» после дебюта спортивной версии теперь полностью сформирована: то есть ни пятидверного хэтчбека, ни полного привода не будет.

Также пока не планируется внедрение 6-ступенчатой механики. А вот автомат или вариатор (взамен простейшему роботу, который сейчас ставится на «Весты») на автозаводе сейчас действительно ищут: «Мы выбираем возможные решение из ассортимента наших партнёров [по альянсу Renault-Nissan]", — аккуратно отметил Корниенко.
JF015 — это второе поколение вариаторов Jatco, которое поначалу огорчило своей ненадёжностью. Агрегат, перешагнувший 100 тысяч километров, считался долгожителем! Но затем японцы начали бескомпромиссную борьбу за живучесть коробки, и нынешние экземпляры способны выдержать 200-250 тысяч километров.
При этом вариатор может здорово улучшить положение вазовской модели на рынке! Для справки. Сегодня робот выбирают лишь около 10% покупателей седанов Lada Vesta. У Kia Rio и Hyundai Solaris ситуация принципиально иная — с автоматом продаётся примерно половина (даже чуть больше) машин.
И собственного вазовского турбомотора мы, абсолютно точно, не дождёмся. Работы по созданию шестнадцатиклапанника на базе калиновского агрегата ВАЗ-11194 прекращены. А жаль! С объёма 1,4 литра инженеры сняли 163 л.с. и 240 Нм. Не очень выгодно по налогам, зато мощно и моментно.
Кроме того, нам придётся расстроить чиновников и бизнесменов, которые мечтали получить длиннобазную Vesta Signature. В Тольятти сделали несколько машин для заводского руководства, после чего проект был остановлен — в серию большие представительские седаны совершенно точно не пойдут.

И самое последнее. Ультрадешёвой «Весты» — с маломощным мотором, упрощенной комплектацией и тому подобными «народными» решениями — не будет. Нынешняя базовая комплектация Classic — это меньше трети спроса. А если её упростить, продажи, по опросам и прогнозам вазовцев, окажутся совсем мизерными.