Будущее поколение XC90 возьмет на себя всю нагрузку, так как станет первой, полностью новой моделью Volvo, сделанной с ног до головы в соответствии с совершенно новым языком дизайна шведского бренда. Volvo уже показал все три концепта, демонстрирующих элементы дизайна будущего внедорожника/кроссовера, в то время как предсерийная версия только что завершила тяжелые зимние испытания в Швеции, таким образом отметив, что появление второго поколения Volvo XC90 в салонах дилеров Вольво всего лишь вопрос времени.
Серийная версия семиместного внедорожника, под кодовым названием V526, официально будет представлена перед публикой до конца этого года, по всей вероятности на Парижском автосалоне в октябре, сразу по завершению цикла летних испытаний. XC90 дебютирует с полностью новой архитектурой масштабируемой платформы (Scalable Platform Architecture, SPA), которая также станет основой для всех будущих моделей Volvo 40- и 60 серий. Эта новая платформа сдвигает передние колеса дальше вперед, а передние стойки отводит назад, для получения длинного капота в стиле GT.
Тем временем, под этим капотом не будут установлены шести или восьмицилиндровые двигатели, так как Volvo непреклонен в своем решении, оснастить будущую линейку четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными (VEA) двигателями. Они специально сконструированы для использования с платформой SPA и будут оснащены турбонаддувом, для получения дополнительной мощности во всем диапазоне оборотов, в то время как более производительно-ориентрованные модели получили турбонагнетатель для обеспечения высокого крутящего момента во всем диапазоне оборотов.