На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОКЛУБ

3 791 подписчик

Впервые в мире трамвай на водороде запущен в эксплуатацию

Трехсекционный низкопольный трамвайный вагон, работающий на водородном топливе, был запущен в коммерческую эксплуатацию в минувший четверг в городе Таншань северокитайской провинции Хэбэй, сообщило агентство Синьхуа.

Это первый в мире трамвай на водородных топливных элементах, который вышел на регулярный маршрут и начал перевозить пассажиров.

Разработал и изготовил его таншаньский филиал Китайской локомотивостроительной корпорации (China Railway Rolling Corporation, или CRRC).

Электроэнергия, которую вырабатывают водородные топливные элементы (они размещены на крыше), запасается в суперконденсаторах, последние питают тяговые электромоторы и все электрооборудование. Одним из главных преимуществ нового трамвая является нулевой уровень выбросов, так как единственным продуктом протекающей в топливных элементах электрохимической реакции с участием водорода и кислорода является вода.

Есть, правда, один нюанс. Возимого запаса водорода трамваю хватает, чтобы с максимальной скоростью в 70 км/ч проехать 40 км. После этого нужна дозаправка, а она длится 15 минут. Почему все именно так организовано и почему нельзя увеличить емкости для хранения водорода - производитель не объясняет. Возможно, все рассчитано на конкретный маршрут.

Трамвай выполнен по челночной схеме с двумя постами управления и тремя двустворчатыми дверями по каждому борту. Для пасссажиров важен комфорт, и новый трамвай обеспечивает его в полной мере. Расстояние между полом вагона и рельсами составляет всего 350 мм, что значительно облегчает и ускоряет вход/выход.

В салоне имеется 66 мест для сидения.

Сообщается, что водородный трамвай будет курсировать по линии со 136-летней историей в городе Таншань, который считается одной из первых промышленных баз Китая. Данная линия соединяет несколько объектов исторического промышленного наследия города.

Компания CRRC может производить до 50 водородных трамваев в год. А заказы на них уже есть: инновационный транспорт ждут в китайских городах Цюаньчжоу (провинция Фуцзянь), Тайчжоу (провинция Чжэцзян), Тяньцзинь (один из четырех городов центрального подчинения), а также в канадском Торонто.

Ссылка на первоисточник
наверх