Вчера состоялось совещание полпреда Президента в ПФО Михаила Бабича с главой АВТОВАЗа Николя Мором и председателем Совета директоров ПАО Сергеем Скворцовым. После встречи М.Бабич заявил журналистам, что АВТОВАЗ в 2017-2018 гг сократит численность персонала более чем на 8 тысяч человек.
"Известно, что есть программа сокращения персонала на АВТОВАЗе.
Это, по информации АВТОВАЗа, шесть тысяч человек в текущем году, и еще 2,2 тысячи человек — в 2018 году", — сказал Бабич.
Тема сокращения персонала, естественно, весьма болезненна как для АВТОВАЗа, так и для Тольятти. Видимо, поэтому пресс-центр компании сразу же прислал комментарий-дополнение к этим словам. Приводим его целиком:
"В части сокращения персонала ПАО «АВТОВАЗ» официально подтверждает
информацию, объявленную в феврале текущего года, по сокращению 740
человек, не занятых в основном производстве. В настоящее время у
компании нет планов по увеличению данного числа сотрудников.
При этом сегодня ПАО «АВТОВАЗ», напротив, впервые за последние годы начал приём
персонала – 150 молодых рабочих были приняты на линию B0, 180
талантливых инженеров присоединятся до конца года к команде
инжиниринга предприятия.
Одновременно реализуются пенсионная программа с корпоративными
выплатами сотрудникам, принявшим решение уйти на пенсию, а также
программа поддержки персонала, переходящего к другим работодателям.
Продолжает развиваться проект Индустриального парка ПАО «АВТОВАЗ», в
котором создаются рабочие места для сотрудников автозавода, не занятых
в основном производстве. На данный момент в состав Парка переведено
около 800 работников предприятия. В планах компании – стабильное
развитие этого проекта, с переводом на новые рабочие места нескольких
тысяч человек в ближайшие два года.
Индустриальный парк является структурной единицей АВТОВАЗа, его сотрудники обеспечиваются тем же социальным пакетом, что и сотрудники автозавода.
"
Тольяттинские журналисты считают, что сама тема оптимизации персонала актуализировалась с начала июля, когда стало известно, что из планируемых 2 млрд руб АВТОВАЗ получит только 600 млн. - не договорились Минфин и Минпромторг. В ведомстве Силуанова были против поддержки автозавода. а деньги как раз должны были быть направлены на компенсацию затрат на персонал. " Поскольку денег нет - значит, вырастет убыток. пишет известный в городе блоггер pro-derek - И Мор, и Скворцов (ГК Ростех) это понимают... Дилемма для завода простая - либо сокращать персонал, и тем самым уменьшать убыток, либо увеличивать убыток, чем недовольны акционеры."