ЖЕНЕВА (Рейтер) - Volkswagen Group начинает двигаться в новом направлении по развитию имиджа и привлекательности своих брендов Skoda и Seat, смещая Skoda в сторону более высококлассного рынка и фокусировке Seat на Европе, после неудачной экспортной стратегии направленной на Китай.
Чешская Skoda «буксирует» амбициозные цели продаж, а испанский автопроизводитель Seat уже десятилетие продолжает терпеть убытки.
В прошлом году спад европейского автомобильного рынка привел к сокращению поставок Skoda на 2 процента до 921,000 машин, и пересмотру планов продажи 1.5 машин к 2018. Продажи Seat увеличились на 11 процентов до 355,000, однако незагруженные мощности продолжают углублять долговременные потери.
С другой стороны, бюджетные модели французского автопроизводителя Renault помогли им компенсировать слабость европейского рынка и достичь значительных успехов на развивающихся рынках, особенно отличился бюджетный бренд Dacia.
Ранее позиционируемая как бюджетная альтернатива VW для восточной Европы и Азии, Skoda сможет в будущем привлечь более состоятельных покупателей, сказал на Женевском автосалоне исполнительный директор Skoda, Винфред Вахланд.
В Женеве Skoda представила элегантный концпет Vision C (на фото сверху), свое первое купе намекающее на более динамичный дизайн будущих автомобилей, - пятидверную модель со скрытыми дверными ручками и треугольными фарами. «Ранее, мы никогда не акцентировали страсть в наших автомобилях», - сказал Вахланд. «Это показывает как бренд растет».
Точно также, Seat пытается противодействовать своему сложившемуся имиджу как убыточному бренду группы VW и предлагает больше вариантов своей модели Leon, заостряя внимание на восстанавливающихся европейских рынках.
Хотя компания сокращает не-производственный персонал и администрацию, неясно, когда испанская компания восстановит доходность, сказал на автосалоне исполнительный директор бренда, Джоерг Стакманн. С 2005 года потери Seat достигли 1.5 миллиардов евро ($2.06 миллиарда).
Предлагая сейчас свой первый компактный универсал Leon ST, бренд расширяет свою аудиторию за пределы своих традиционных целевых групп покупателей: молодых городских жителей, семей и операторов автопарков. За эти недели, модель уже получила 20,000 заказов, сказал Стакманн.
К своей популярной компактной линейке, Seat добавляет модели типа Leon Cupra, представленной на Женевском автосалоне.
Источник: dealerON.ru