На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОКЛУБ

3 789 подписчиков

Умер создатель вазовской «восьмёрки»

Умер создатель вазовской «восьмёрки» 23 февраля ушел из жизни человек-легенда отечественного автопрома — второй генеральный конструктор АВТОВАЗа, 84-летний ветеран завода Георгий Константинович Мирзоев.

С 1976 по 1998 годы Мирзоев занимал должность главного конструктора Волжского автомобильного завода. Под началом Георгия Константиновича на конвейер автогиганта встали внедорожник «Нива», а также автомобили «пятого», «восьмого» и «десятого» семейств.

Кроме того, при непосредственном участии Мирзоева были созданы знаковые для своего времени автомобили: микролитражка «Ока», а также второе поколение «Нивы» — внедорожник ВАЗ-2123, который сейчас известен как Chevrolet Niva. Под началом Мирзоева стартовали проекты, которые позднее стали «Калиной» и «Приорой».

И покинув пост главного конструктора, Георгий Константинович остался в инжиниринге, запустив на АВТОВАЗе проект автомобиля на топливных элементах «АНТЕЛ», а впоследствии — и битопливных автомобилей серии CNG, в итоге, уже после выхода Мирзоева на заслуженный отдых, воплощённых его соратниками в серийном автомобиле LADA Vesta CNG.
Г. К. Мирзоев написал несколько научных трудов по теории, конструкции и расчету автомобиля. Профессор технических наук и член SAE, он был талантливым преподавателем, зарядившим своей страстью к конструированию тысячи студентов разных поколений в Москве и Тольятти.

Мирзоев во многом опередил своё время и, как сейчас говорят, "перевернул игру" в отечественном автопроме, причем несколько раз. Без Мирзоева у нашего автопрома было бы гораздо меньше шансов...

Главным детищем Георгия Константиновича все-таки принято считать «восьмёрку» — именно по инициативе тогдашнего главного конструктора ВАЗ занялся созданием массового переднеприводного автомобиля.

Ссылка на первоисточник
наверх