Причин для таких убеждений несколько: собственный неудачный опыт владения подобным транспортным средством, мнение друзей, советы бывалых мастеров автосервисов и публикации в СМИ.
Давайте разберёмся, так ли это на самом деле, и почему даже автоэксперты порой советуют воздержаться от покупки машин с CVT.
Ведущие производители активно начали устанавливать вариаторы на свои авто еще в 90-х годах прошлого века. Именно тогда и возникло большинство мифов о недолговечности такой трансмиссии. В то время CVT часто перегревались и выходили из строя на минимальных пробегах. Ремонтировать тогда такие КПП не умели, да и запчастей в достаточном количестве ещё не было. Кроме того, существовало великое множество примеров длительной и беспроблемной работы классических гидромеханических автоматов, которые к тому же умели быстро и относительно недорого восстанавливать.
К середине 2000-ых конструктивных недостатков стало меньше. К тому же, крутящий момент, который мог "переварить" вариатор, существенно вырос, что позволило устанавливать CVT даже на мощные кроссоверы типа Nissan Murano.
Сейчас качество и надёжность вариаторных коробок передач, в большинстве случаев, не уступает гидромеханическим АКПП, а по некоторым параметрам и превосходит их, например, по плавности и эффективности разгона. В сравнении с проблемными преселективными "роботами" DSG, вариатор и вовсе выглядит долгожителем. При своевременной замене масла и фильтров ресурс CVT достигает 250-300 тысяч км пробега.
Но, к сожалению, и в настоящее время на некоторых популярных моделях вариаторы долго не живут, например, на Audi A5 (S tronic), Nissan Qashqai предыдущего поколения с 1,6-литровым двигателем (Jatco) и Nissan Juke (Jatco). CVT TR580 от Subaru работают несколько дольше, но всё равно на пробеге 150-170 тысяч км может потребоваться ремонт.
Лидерами по долговечности среди вариаторов являются Aisin, которые устанавливаются на многие модели Toyota, а также некоторые модификации CVT от Jatco, которые, например, используются на автомобилях Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail.
В любом случае боятся вариаторов не стоит, важно знать какой именно CVT стоит на автомобиле, который вы хотите приобрести, какой у него реальный пробег и как он обслуживался. Отметим, что проблемы на классических "автоматах" также не редкость - есть очень надёжные, а есть откровенно проблемные АКПП.