Если сильно надо заполучить, скажем, Dongfeng CA71 (известно только два сохранившихся оригинала) или самый первый Fenghuang (нет сведений ни об одном дошедшем до наших дней образце), то он обязательно появится в коллекции. Понятно, что машину сделают зановоДмитрий Фёдоров, историк
И здесь начинается самое интересное. Как правило, за основу для реплики местные мастера берут... нашу родную 21-ю «Волгу», И вовсе не из-за того, что ГАЗ-21 является прародителем описанных выше китайских моделей. «Никакой логики кроме пути наименьшего сопротивления просто нет», — уверяет Дмитрий Фёдоров.
Скажем, Dongfeng CA71 cоздавали по образцу французской Simca, а Fenghuang имел корни «Мерседеса» типа «Понтон». Таким образом, с советскими «Волгами» ГАЗ-21 первенцы китайского автопрома не имели вообще ничего общего! Чего не скажешь, взглянув на приведенные фотографии современный копий.
И вот почему. «Волга» для подобных поделок куда удобнее, поскольку ей легко достать за небольшие деньги (наш Дальний Восток под боком). А полная историческая достоверность китайцев мало волнует. Все равно никто из посетителей музеев не знает как выглядел тот самый Fenghuang, главное — дракончики и иероглифы.