Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам июля снизились на 16,6% и составили 109410 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за семь месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 14,4% до 781605 автомобилей.
Как отмечают в АЕБ, текущее состояние рынка в целом далеко от того, чтобы по крайней мере стабилизироваться на скромном уровне прошлого года.
Несмотря на устойчивые цены, большие скидки и сохранение поддержки со стороны правительства, основная проблема заключается в том, что на данный момент существует только ограниченное количество клиентов, которые имеют желание и возможность потратить деньги на приобретение нового автомобиля. Однако долгосрочный спрос остается на высоком уровне и на самом деле даже увеличивается в связи с тем, что решение о покупке откладывается. Это лишь вопрос времени, когда указанный спрос реализуется. Однако все еще остается неясным, как долго нам придется ждать перемены ситуации в лучшую сторону, констатируют в ассоциации. Напомним, согласно актуальному прогнозу АЕБ, в 2016 году российский авторынок составит 1,44 млн автомобилей, что на 10,3% меньше, чем в прошлом году.Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в июле 21754 машины, что на 4% больше по сравнению с прошлым годом. Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 11841 автомобилей (-11%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. На третьей строчке идет Hyundai с показателем 10802 реализованных машины (-12%). Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 9132 покупателя (-8%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, продажи которой составили 7144 машины (-26%).
В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам июля также вошли Volkswagen (5839 шт., -2%), Nissan (4765 шт., -8%), Skoda (4670 шт., +12%), ГАЗ (4115 шт., -1%) и Ford (3306 шт., -7%).