Среди брендов, входящих в TOП-35 по продажам, наибольший рост средневзвешенной цены продемонстрировал Geely – за 10 месяцев нынешнего года данный показатель у китайской марки составил +43,2%. Далее в рейтинге следуют французский Peugeot (+29,2%) и японский Infiniti (+21,3%). Еще у 5 марок рост средневзвешенных цен находится в диапазоне 10 – 17%. В это число попадают Skoda, Lifan, Volvo, KIA и Ford. У 21 бренда средневзвешенная цена выросла менее чем на 10%.
Также за отчетный период у 6 производителей было зафиксировано снижение средневзвешенной стоимости новых автомобилей. Среди них стоит отметить китайский Zotye (-9,6%), британский Jaguar (-3%), а также японскиеSubaru (-1,2%) и Honda (-1,1%). Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» связывают это с изменением структуры продаж.
Отметим, что средневзвешенная цена рассчитывалась на основе средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели с учетом модификаций (объем двигателя, привод, трансмиссия, кузов).
Регина Юнусова