На рассмотрении в Госдуме находится заявка Минпромторга на выделение 3,7 млрд. рублей в 2014 году из федерального бюджета на субсидии при закупке регионами автомобильной техники на газомоторном топливе, прежде всего автобусов, грузовых автомобилей. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров в рамках прошедшего 6 июня в Нижнем Новгороде совещания по вопросам расширения использования природного газа в качестве моторного топлива в регионах Приволжского федерального округа.
«Параллельно мы разрабатываем постановление правительства о правилах использования этих субсидий. Рассчитываем, что в августе правила будут приняты, и деньги, на основании заявок от регионов, будут доведены до октября месяца непосредственно субъектам. В правилах учтен тот факт, что если регионы не успеют получить технику до конца этого года, тогда предусмотрена возможность поставки до 1 апреля 2015 года», – пояснил министр.
По словам Д.Мантурова, субсидии будут предоставляться, в первую очередь, тем регионам, где будет формироваться партионность заказов, а объемы закупок должны соответствовать инфраструктуре, которая будет либо обеспечена, либо уже существует для заправки техники на газомоторном топливе.
«Мы исходим из субсидии в 30% на оплату стоимости каждого образца газомоторной техники», – заявил глава Минпромторга. В рамках предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам России на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, будет дополнительно приобретено порядка 2500 (1497 автобусов и 1000 грузовых машин) единиц техники. Данная мера обеспечит дополнительный объем производства в размере 10% для российских производителей автобусов в 2014 году.
Благодаря программе федеральной субсидирования потребителей газомоторной техники, компания рассчитывает в три раза увеличить долю автобусов на газомоторном топливе в объеме производства, заявил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. По его словам, на сегодняшний день на Павловском автобусном заводе модификации на сжиженном природном газе (LPG) занимают около 30%, на сжатом природном газе (CNG) – 3-5%. В производстве легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» доля машин с битопливными двигателями, работающими на сжиженном природном газе и метане, составляет 25% и 3% соответственно. Как отметил Вадим Сорокин, ключевым условием для развития использования газомотороного транспорта в России является расширение инфраструктуры газовых заправочных станций.