На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОКЛУБ

3 790 подписчиков

Ввозить готовые автодетали оказалось дешевле, чем выпускать их в РФ

Об этом рассказал глава комитета производителей автокомпонентов Ассоциации европейского бизнеса Андрей Коссов.

В Министерство экономического развития с жалобой обратились производители автокомпонентов в России. Согласно их словам, импортные пошлины на составные части и материалы, используемые для выпуска комплектующих в РФ, оказались выше, чем на готовые детали.

Как отмечает «Коммерсант», это делает экономически нецелесообразной локализацию их производства.

IMG_3032

О проблеме сообщил глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов. Он отметил, что раньше у представителей отрасли «оставалось поле для маневров, а теперь всё, что можно было локализовать, уже локализовано». Сообщается, что из-за сравнительно небольших объёмов рынка РФ гораздо выгоднее импортировать детали с предприятия, которое выпускает их миллионными тиражами, чем создавать мелкое производство.

В качестве примера Андрей Коссов рассказал о призванных защитить производителей РФ высоких ввозных пошлинах на алюминиевые субкомпоненты. При этом у нас налажен выпуск не всех видов продукции, так, остаются специфические литые детали, пошлина на которые составляет 9%. Согласно словам эксперта, в итоге импортировать субкомпоненты выходит дорого и «зачем это делать, если на готовые изделия пошлины ниже».

Auto parts

По мнению источника издания в отрасли, изменение пошлин – это длительный процесс; этот вопрос нужно будет согласовывать на уровне Евразийской экономической комиссии, так как проблема «неочевидна» для чиновников. О том, что в РФ нужно снизить пошлины на субкомпоненты, сказал также и Дмитрий Бабанский из SBS Consulting.

Предположительно это поможет развитию поставщиков.

Летом текущего года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что льготы по ввозу автокомпонентов в России хотят отменить. Об этом ранее рассказал директор департамента развития секторов экономики МЭР Александр Масленников. Предполагалось, что это поможет развиваться местной автокомпонентной отрасли.

Ссылка на первоисточник
наверх